Боевые самолеты Heinkel и Horten
Именно Германия проявляла наибольший интерес к такого рода исследованиям, и там имелся необходимый для этого потенциал.
Летательный аппарат в виде диска или тарелки без всяких выступающих частей, управляемый сверхзвуковым двигателем — вот что было необходимо, и многие проекты того времени основывались на этой концепции. Не случайно уже в 1935 году немец Ганс фон Огайн обратился за патентом на реактивный двигатель. И не удивительно, что 27 августа 1939 года был осуществлен первый полет реактивного самолета Хейнкеля — «Heinkel He.178» в Ростоке, Германия.
Что касается машины с вертикальным взлетом, компания «Фокке-Ахгелис» объявила в 1939 году, что почти закончила строительство вертолета «FW 61», который являлся первым действующим вертолетом. То, что немцы изобрели первый действующий вертолет, но не использовали его во время Второй мировой войны, может означать то, что они уделяли больше внимания созданию бесхвостового самолета или «летающего крыла» без вертикальных стабилизирующих или управляющих поверхностей.
К 1932 году братья Хортен из Бонна сконструировали несколько удачных моделей для немецкого министерства авиации на своем заводе в Бонне. «Хортен-1» был самолетом типа «летающее крыло», модель была выполнена с деревянной обшивкой. Размах крыла был 13,5 метра, площадь — 75,3 квадратных метра, удельная нагрузка на крыло 800 грамм на 0,3 квадратных метра. Взлетный вес равнялся 11 килограммам, угол планирования — 21°, продолжительность полета — приблизительно 7 часам. Братья Хортен были убеждены, что самый перспективный тип самолета — «летающее крыло», на «Хортен-1» не было вертикальных стабилизаторов или органов управления. Он был практически плоским и серповидным, как бумеранг, пилот находился в положении полулежа, благодаря чему стало возможным уменьшить размер кабины. Это так называемое «летающее крыло» могло находиться в воздухе 7 часов, но оно не могло стать прототипом летающей тарелки и вот почему: этот летательный аппарат имел те же проблемы, что и другие инженерные находки — ограничения, связанные с пограничным слоем.
Усовершенствованная модель «Хортен II D-11-167» была сконструирована в 1934 году и прошла испытания в Рангсдорфе, Германия, 17 ноября 1938 года. По сообщению Ханны Раше (известной женщины-пилота, которая также испытывала вертолет «Фокке-Ахгелис» в том же году), этот тренировочный полет был в высшей степени неудовлетворительным. Несовершенная конструкция шасси приводила к затяжному взлету; соотношение между продольным, поперечным и непосредственным управлением было неудовлетворительным; повороты и маневры выполнялись с трудом; невозможно было выполнить скольжение на крыло.
Тем не менее, проекты Хортенов были первым шагом к дисковым самолетам и вызвали большую заинтересованность среди ученых и офицеров разведки, которых занимал вопрос возможности создания немцами, или русскими на основе немецких разработок, летающих тарелок.