Марсоход NASA Perseverance обнаружил на Марсе признаки жизни
 
 
Как смерть алхимии породила современную науку
 
 
7 самых известных мифических мест
 
 

Сверхзвуковая гончая

Сверхзвуковая гончая – так переводится с английского языка название автомобиля Bloodhound SSC. Он разрабатывается группой британских изобретателей, объединенных грандиозной идеей – создать самый быстрый в мире сверхзвуковой суперкар.

Bloodhound SSC

Bloodhound SSC

Впервые звуковой барьер (напомним, что скорость звука в воздухе примерно 1200 км/ч) был преодолен в 1947 году на экспериментальном самолете Bell-X1 (США). Управлял им летчик-испытатель, капитан американских ВВС Чарльз Йегер. Правда, из-за большого веса самолет не смог сам взлететь, и его пришлось поднимать на полетную высоту с помощью бомбардировщика.

В 1948 году Bell-X1 достиг рекордной скорости 1556 км/час. Всего же этот самолет совершил около 80 полетов.

После окончания экспериментов рекордсмена передали в Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне. А Чарльз Йегер стал звездой Голливуда, снявшись в 1957 году вместе со своей железной птицей в фильме «Летчик».

Летчик-испытатель, капитан американских ВВС Чарльз Йегер

Летчик-испытатель, капитан американских ВВС Чарльз Йегер

В дальнейшем авиаконструкторы пытались модифицировать легендарный самолет. Они решили изменить состав топлива, чтобы Bell-X1 смог дольше находиться в воздухе. Однако эти эксперименты не привели ни к чему хорошему – заправленный новым топливом Bell-X1 вспыхнул и сгорел прямо во время полета.

Непризнанный рекорд

Попытки достичь сверхзвуковых скоростей с помощью колес были осуществлены гораздо позже. На сегодняшний день неофициальная пальма первенства в покорении звукового барьера на земле принадлежит трехколесному автомобилю Budweiser rocket, который в 1979 году разогнался до скорости примерно 1200 км/час.

Но этот рекорд не признали, так как при испытаниях не был соблюден ряд обязательных правил. Например, замеры делались с помощью приборов, применяемых для измерения скорости ракет, а не автомобилей. На испытания не были приглашены официальные представители международной автомобильной ассоциации. Кроме того, мощности суперкара хватило только на кратковременное превышение скорости звука.

Псу обрезали хвост

Thrust SSC

Thrust SSC – официальный рекордсмен по превышению скорости звука

Официально признанным рекордом по превышению скорости звука стал результат автомобиля Thrust SSC, который с соблюдением всех правил был испытан в 1997 году в пустыне Блэк Рок (штат Невада). Thrust SSC разогнался до рекордной скорости в 1228 км/час за 30 секунд. Кстати, автомобилем управлял не профессиональный водитель, а пилот ВВС Великобритании Энди Грин. Видимо, авторы эксперимента посчитали, что подобное испытание под силу только человеку, уже имеющему за плечами опыт управления транспортным средством, движущимся с такой огромной скоростью.

Вдохновленные успехом своего детища, создатели Thrust SSC решили сделать еще более мощный автомобиль – так в 2008 году появилась идея железной гончей.

Группу специалистов по конструированию Bloodhound SSC возглавляет Ричард Нобл, представивший в 2010 году на международном авиасалоне в Фарнборо в пригороде Лондона полноразмерный макет автомобиля. А управлять гончей во время испытаний будет тот же самый пилот, который в свое время управлял Thrust.

Первоначально планировалось придать гончей форму пули, то есть она должна была иметь зауженный нос и корму. Но со временем Рон Айерс, 78-летний английский инженер, усовершенствовал конструкцию, срезав заднюю часть автомобиля. Это было сделано для того, чтобы снизить силу трения о воздух. В таком виде проект был передан в 2010 году компании Hampton industries (город Виган, Великобритания), которая взялась за изготовление будущего рекордсмена.

Ракета на колесах

По мере того как авторы проекта вносили изменения в компьютерный дизайн суперкара, на свет появлялись все новые и новые его части, выполненные уже из стали, алюминия и углепластика. Казалось, что может быть проще – берешь продолговатый предмет с заостренными концами и устанавливаешь на него ракету? А вот и нет. На гончую планируется поставить сразу три разных двигателя. Реактивный двигатель придаст автомобилю первоначальную скорость, ракетный включится через 20 секунд после первого и позволит болиду развить сверхзвуковую скорость, а бензиновый обеспечит бесперебойную подачу топлива.

Двигатели будут развивать суммарную мощность в 135 тысяч лошадиных сил. За одну секунду автомобиль может преодолеть расстояние, равное длине четырех с половиной футбольных полей.

Рекорд будет побит

Первые пробные испытания Bloodhound SSC намечены на лето 2012 года. Если тест-драйв пройдет успешно, то болид перевезут в Южную Африку, где на дне засохшего озера суперкар должен показать все, на что он способен.

Все рабочие чертежи Bloodhound SSC опубликованы на сайте Института инженеров-механиков Великобритании для того, чтобы широкая общественность могла принять участие в обсуждении и реализации этого проекта. И это еще не все. Проект планируется разослать в 4500 английских школ и технических колледжей, и любой из полутора миллионов старшеклассников и будущих инженеров сможет ознакомиться с ним и внести свои замечания.

Проект также широко известен в более чем 200 странах, и это не случайно, ведь главная его цель – развивать интерес молодых людей к современным технологиям.

Гибридный ракетный двигатель – это отдельная тема. Его автор – Даниэль Джабб, английский конструктор-самоучка, даже не закончивший средней школы. Свою первую ракету Даниэль запустил, когда ему не было и четырех лет, под руководством своего деда Сида. Она взлетела на десять метров.

Шли годы, дед и внук запускали все новые ракеты, которые становились все сложнее и взлетали все выше. Первый более или менее серьезный опыт пришел к Даниэлю в 1996 году, когда ему было всего 12 лет. В тот год дед договорился с воинской частью, и самоучкам позволили запустить ракету на настоящем полигоне.

Военные заинтересовались этими опытами и позволили испытателям продолжать свои эксперименты. Вскоре ракеты взлетали уже на максимально разрешенную высоту, а Даниэль забросил школу и вместе с дедом организовал собственную компанию по производству ракетных двигателей.

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.