Контрибуция, конфискация, грабеж … цивилизованные методы войны
 
 
Операция «Антропоид»
 
 
Открытие пеницеллина
 
 

Титаник XXI века

Вот уже больше двух месяцев прошло с момента крушения круизного лайнера «Коста Конкордия», затонувшего неподалеку от итальянского острова Джильо. Давно выяснены причины катастрофы – судно отклонилось от положенного курса, найдены и наказаны виновные, в частности капитан корабля Франческо Скеттино, подсчитаны жертвы, которых, к счастью, оказалось немного. И все же осталась загадка: необъяснимая таинственная связь этого кораблекрушения с другим печально знаменитым событием – гибелью парохода «Титаник».

Costa Concordia

Круизный лайнер "Costa Concordia", затонувший у берегов Италии в Средиземном море

Мистические совпадения

Казалось бы, что общего между кораблекрушениями, разделенными вековой пропастью? Во-первых, «Коста Конкордия» затонула ровно за два месяца до 100-летней годовщины гибели «Титаника». Во-вторых, оба корабля пошли на дно после того, как натолкнулись на подводное препятствие, из-за чего получили пробоину длиной несколько десятков метров. В-третьих, суда оказались почти одинаковых размеров: «Титаник» имел длину 269 метров, «Коста Конкордия» – 290 метров. Обе катастрофы случились поздно вечером, с разрывом всего в два часа: в 1912 году корабль столкнулся с айсбергом в 23:40, в 2012 году лайнер наскочил на риф в 21:42. Не оставляет равнодушным и тот факт, что кораблекрушения произошли на одной широте: «Титаник» – 41° северной широты, остров Джильо находится на 42° северной широты. Ну и еще один факт, кстати, сильно возмутивший общественность: спасение пассажиров с «Коста Конкордии» велось один в один как на «Титанике». Все та же давка, паника, падение шлюпок. Четыре шлюпки из-за большого крена корабля так и не смогли спустить на воду, а в тех, что спустили, не хватало мест. Выручило то, что катастрофа приключилась у побережья: некоторым пассажирам удалось самостоятельно вплавь добраться до берега. За 100 лет технология спасения людей на флоте нисколько не изменилась. Если бы лайнер потерпел крушение в открытом океане, жертв оказалось бы не меньше, чем на «Титанике».

Титаник

«Титаник» отправляется в свой первый и последний рейс. Фото 10 апреля 1912 года.

Жертвы двух катастроф

Еще одним таинственным совпадением оказалось спасение с борта «Коста Конкордии» потомков пассажиров, пострадавших на «Титанике». Одна из туристок, Валентина Капуано, рассказала журналистам, что сто лет назад ее бабушка с братом Джовани решили начать новую жизнь и отправились в Америку. Джовани, чтобы добраться до Нью-Йорка, пришлось устроиться на «Титаник» официантом. Но после столкновения корабля с айсбергом избежать гибели удалось лишь сестре.

– Мне как будто самой пришлось пережить историю, которую я слышала от бабушки, – рассказала журналистам Капуано. – Это было как возвращение назад, в прошлое. Это было ужасно.

Кстати, Валентина на «Коста Конкордии» путешествовала тоже с братом, но они оба спаслись.

Другой пассажир, швейцарец Янник Сгага, утверждает, что когда «Коста Конкордия» столкнулась с рифом, в ресторане корабля играла песня «My heart will go on» в исполнении Селин Дион – саундтрек к знаменитому фильму Джеймса Камерона «Титаник».

Злой рок «Коста Конкордии»

Примечательно, что еще в 2006 году во время спуска «Коста Конкордии» на воду произошло событие, которое сейчас некоторые расценивают как предзнаменование катастрофы. По традиции о борт корабля нужно было разбить бутылку шампанского. На роль «крестной матери» нового лайнера выбрали чешскую супермодель Еву Герцигову. Но у девушки, видимо, не хватило сил – бутылка не разбилась. Это на флоте считается дурным знаком. Также многие обратили внимание на число и день недели, в которые затонула «Коста Конкордия» – ведь 13 января в 2012 году выпало на пятницу, а «пятницы, 13-е», как известно, издавна имеют репутацию несчастливых. Кстати, у лайнера было также 13 палуб. Видимо, владельцев судна смущало связанное с этим числом суеверие, потому 13-я палуба на схеме корабля обозначалась как 14-я. В общем, сплошная мистика.

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.