Контрибуция, конфискация, грабеж … цивилизованные методы войны
 
 
Операция «Антропоид»
 
 
Открытие пеницеллина
 
 

Легенды вестерна: Джон Уэйн

Джон Уэйн (John Wayne)

Джон Уэйн (John Wayne)

Настоящее имя Джона Уэйна (John Wayne, 26.05.1907-11.06.1979) — Мэрион Майкл Моррисон. В отличие от многих сверстников на свое детство Мэрион пожаловаться не мог. В его семье царила атмосфера благожелательности, он хорошо учился, превосходно играл в футбол. Когда по состоянию здоровья его забраковали при поступлении в Военно-морскую академию в Анаполисе, он поступил в университет Южной Калифорнии.

Свою кинематографическую карьеру светловолосый улыбчивый парень начал в конце 20-х годов, когда режиссер вестернов Джон Форд снял его в фильме «Мужчины без женщин» (1930). Далее последовало несколько десятков малобюджетных лент из жизни покорителей Дикого Запада. Но настоящая слава пришла к Джону Уэйну лишь в 1939 году, когда Форд снял свой знаменитый «Дилижанс» — один из лучших вестернов в истории кино. Роль Ринго Кида возвела Уэйна в разряд суперзвезд.

Но поистине золотыми для актера стали 40-е годы. Кроме традиционных «стрелялок», Джон Уэйн снялся в психологическом вестерне «Красная река» (1948). На экраны кинотеатров вышла замечательная кавалерийская трилогия — «Форт Апач» (1948), «Она носила желтую ленту» (1949) и «Рио-Гранде» (1950).

Экранный образ героев Уэйна — суровый борец за справедливость с добрым сердцем — зрители стали ассоциировать с самим актером. При этом, чем больше Уэйн играл справедливых шерифов и героических солдат, тем труднее ему было перестроиться на роли другого плана. Так, картина «Завоеватель» (1956), где он воссоздал образ Чингисхана, с треском провалилась в прокате.

В 50-е годы вестерн вышел из моды. Казалось бы, должен был выйти в тираж и ставший немодным актер, но приверженность ковбоя №1 американским ценностям сыграла свою роль. Эпоха Джона Уэйна продолжалась — «Искатели» (1956), «Рио-Браво» (1959), «Человек, пристреливший Либерти Вэланса» (1962). В 1969 году Джон Уэйн получил свой единственный Оскар за роль Рустера Когберна — одноглазого помощника шерифа — в вестерне «Истинная доблесть».

А лучшей картиной 70-х стал фильм Дона Сигела «Стрелок» (1976), в котором, по сути, старый ковбой Джон Уэйн сыграл самого себя. В последний раз.

Добавить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.